Заголовок:
Комментарий:
Готово, можно копировать.
РЕШУ ЦТ — биология
Вариант № 47291
1.  
i

Спо­соб­ность живых ор­га­низ­мов по­треб­лять из внеш­ней среды энер­гию и ве­ще­ства, не­об­хо­ди­мые для про­цес­сов жиз­не­де­я­тель­но­сти, на­зы­ва­ет­ся:

1) пи­та­ние
2) раз­мно­же­ние
3) раз­дра­жи­мость
4) кле­точ­ное стро­е­ние
2.  
i

Транс­ген­ные формы риса по­лу­че­ны путем:

1) ге­не­ти­че­ской ин­же­не­рии
2) со­ма­ти­че­ской ги­бри­ди­за­ции
3) мас­со­во­го от­бо­ра
4) ин­ди­ви­ду­аль­но­го от­бо­ра
3.  
i

Рас­про­стра­не­ние семян ма­ли­ны мед­ве­дем яв­ля­ет­ся при­ме­ром дей­ствия фак­то­ров:

1) био­ти­че­ских меж­ви­до­вых
2) био­ти­че­ских внут­ри­ви­до­вых
3) абио­ти­че­ских кли­ма­ти­че­ских
4) абио­ти­че­ских оро­гра­фи­че­ских
4.  
i

Для аэроб­но­го этапа кле­точ­но­го ды­ха­ния, так же как и для мо­лоч­но­кис­ло­го бро­же­ния, ха­рак­тер­ны при­зна­ки:

 

а  — ко­неч­ным про­дук­том яв­ля­ет­ся С_6$Н_12$О_6

б  — может осу­ществ­лять­ся в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка и жи­вот­ных

в  — от­но­сит­ся к ре­ак­ци­ям дис­си­ми­ля­ции

г  — про­те­ка­ет при уча­стии О_2

д  — в ре­зуль­та­те син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

1) а, б, в
2) б, в, д
3) б, г, д
4) толь­ко в
5.  
i

В бес­по­лом раз­мно­же­нии могут участ­во­вать:

1) яй­це­клет­ки реч­но­го рака
2) ли­стья узам­бар­ской фи­ал­ки
3) га­ме­ты саль­ви­нии пла­ва­ю­щей
4) споры бак­те­рии — воз­бу­ди­те­ля хо­ле­ры
6.  
i

Опре­де­ли­те хи­ми­че­ский эле­мент живых ор­га­низ­мов по опи­са­нию:

 

— мик­ро­эле­мент;

— вхо­дит в со­став ге­мо­гло­би­на;

— участ­ву­ет в кле­точ­ном ды­ха­нии.

1) йод
2) азот
3) же­ле­зо
4) калий
7.  
i

Птицы ис­поль­зу­ют сухие ве­точ­ки, траву, пух и шерсть жи­вот­ных для стро­и­тель­ства и утеп­ле­ния гнезд. Дан­ный при­мер от­ра­жа­ет су­ще­ство­ва­ние этих свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зах:

1) то­пи­че­ских;
2) фо­ри­че­ских;
3) фаб­ри­че­ских;
4) тро­фи­че­ских.
8.  
i

При­ме­ром то­пи­че­ских свя­зей по­пу­ля­ций в био­це­но­зе яв­ля­ет­ся:

1) по­еда­ние на­се­ко­мых стри­жа­ми
2) пе­ре­нос семян че­ре­ды ли­си­цей
3) по­се­ле­ние ли­шай­ни­ка на ство­ле осины
4) ис­поль­зо­ва­ние ру­чей­ни­ком коры ивы для стро­и­тель­ства до­ми­ка
9.  
i

Три­плет РНК ГУУ ко­ди­ру­ет толь­ко ами­но­кис­ло­ту валин, ГЦА  — толь­ко ала­нин. Это свой­ство ге­не­ти­че­ско­го кода на­зы­ва­ет­ся:

1) од­но­знач­ность
2) вы­рож­ден­ность
3) не­пре­рыв­ность
4) не­пе­ре­кры­ва­е­мость
10.  
i

Хря­ще­вая ткань в ор­га­низ­ме че­ло­ве­ка:

 

а  — имеет жид­кое меж­кле­точ­ное ве­ще­ство

б  — прел­став­ле­на мно­го­ядер­ны­ми во­лок­на­ми

в  — вхо­дит в со­став свя­зок и су­хо­жи­лий

г  — об­ра­зу­ет меж­по­зво­ноч­ные диски, су­став­ные по­верх­но­сти ко­стей

1) а, в
2) а, г
3) б, г
4) толь­ко г
11.  
i

Угро­за об­мо­ро­же­ния выше при мо­роз­ной по­го­де с силь­ным вет­ром, чем в без­вет­рен­ную по­го­ду. Это при­мер:

1) дей­ствия ли­ми­ти­ру­ю­ще­го фак­то­ра
2) не­за­ме­ни­мо­сти эко­ло­ги­че­ско­го фак­то­ра
3) вза­и­мо­дей­ствия эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
4) дей­ствия био­ти­че­ских эко­ло­ги­че­ских фак­то­ров
12.  
i

Ука­жи­те вер­ное утвер­жде­ние:

1) про­ка­ри­о­ты раз­мно­жа­ют­ся путем спо­ро­об­ра­зо­ва­ния
2) аэроб­ное ды­ха­ние у бак­те­рий про­те­ка­ет в ми­то­хон­дри­ях
3) кокки — это па­лоч­ко­вид­ные (удли­нен­ные) клет­ки про­ка­ри­от
4) с уча­сти­ем бак­те­рий, осу­ществ­ля­ю­щих бро­же­ние, про­ис­хо­дит ква­ше­ние ка­пу­сты
13.  
i

Ука­жи­те не­вер­ное для мо­че­вы­де­ли­тель­ной си­сте­мы че­ло­ве­ка утвер­жде­ние:

1) ко­неч­ная моча по мо­че­точ­ни­кам по­сту­па­ет в мо­че­вой пу­зырь
2) при об­ра­зо­ва­нии мочи сна­ча­ла про­ис­хо­дит филь­тра­ция, затем ре­аб­сорб­ция
3) почка имеет бо­бо­вид­ную форму и по­кры­та со­еди­ни­тель­но­ткан­ной кап­су­лой
4) при­но­ся­щая ар­те­рио­ла перед тем‚ как войти в кап­су­лу нефро­на, об­ра­зу­ет вто­ри­ную ка­пил­ляр­ную сеть
14.  
i

На ри­сун­ке по­ка­за­но со­от­но­ше­ние эко­ло­ги­че­ских групп по от­но­ше­нию к влаге в мо­де­лях лу­го­вых со­об­ществ 1−5.

На лугу, где про­из­рас­та­ет со­об­ще­ство 1, на­ча­ли по­яв­лять­ся зоны по­сто­ян­но­го под­топ­ле­ния. Спро­гно­зи­руй­те, в какой по­сле­до­ва­тель­но­сти будут сме­нять­ся со­об­ще­ства на дан­ной тер­ри­то­рии, ис­поль­зуя пред­ло­жен­ные мо­де­ли:

1) 1 → 2;
2) 1 → 2 → 4;
3) 1 → 3;
4) 1 → 4 →5;
5) 1 → 5 → 2;
15.  
i

Для изу­че­ния про­цес­са ак­ко­мо­да­ции у че­ло­ве­ка на раз­ном рас­сто­я­нии от глаз ис­пы­ту­е­мо­го рас­по­ло­жи­ли пять оди­на­ко­вых пред­ме­тов: 1-й  — на рас­сто­я­нии 12 м, 2-й  — 25 см, 3-й  — 90 см, 4-й  — 150 см, 5-й  — 6 м.

В какой по­сле­до­ва­тель­но­сти ис­пы­ту­е­мый дол­жен рас­смат­ри­вать пред­ме­ты, чтобы хру­ста­лик по­сле­до­ва­тель­но из­ме­нял свою форму от наи­бо­лее вы­пук­лой до более плос­кой?

1) 1 → 5 → 4 → 3 → 2
2) 2 → 3 → 4 → 5 → 1
3) 4 → 3 → 2 → 1 → 5
4) 5 → 1 → 2 → 3 → 4
16.  
i

Ука­жи­те не­до­ста­ю­щее звено в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей про­дви­же­ние пищи по пи­ще­ва­ри­тель­но­му трак­ту у со­ба­ки:

пи­ще­вод  → ?  → ки­шеч­ник.

1) кло­ака;
2) же­лу­док;
3) ро­то­вая по­лость;
4) желч­ный пу­зырь;
5) под­же­лу­доч­ная же­ле­за.
17.  
i

Ука­жи­те груп­пу, к ко­то­рой от­но­сят­ся пред­ло­жен­ные рас­те­ния:

Рас­те­ние

A)  астра
Б) пихта
B) мят­лик
Г) сфаг­нум
Д) щи­тов­ник

Груп­па

1)  Мхи
2) Па­по­рот­ни­ки
3) Го­ло­се­мен­ные
4) По­кры­то­се­мен­ные

18.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

Со­цве­тиеРас­те­ние
АБВГД1) рожь
2) вишня
3) кле­вер
4) люпин
5) под­сол­неч­ник

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А1Б3B2Г4Д5.

19.  
i

Ука­жи­те на­зва­ния ко­стей (ча­стей ске­ле­та), обо­зна­чен­ных на схеме ске­ле­та мле­ко­пи­та­ю­ще­го бук­ва­ми А—Г:

1)  бедро

2)  плечо

3)  череп

4)  ребро

5)  го­лень

6)  пред­пле­чье

7)  груд­ной по­зво­нок

8)  по­яс­нич­ный по­зво­нок

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

20.  
i

Уста­но­ви­те вклад в раз­ви­тие био­ло­гии сле­ду­ю­щих уче­ных:

Уче­ный

А)  Э. Гек­кель

Б)  И. П. Пав­лов
В) И. И. Шмаль­гау­зен

Вклад в раз­ви­тие био­ло­гии

1)  сфор­му­ли­ро­вал пра­ви­ло эко­ло­ги­че­ской пи­ра­ми­ды

2)  экс­пе­ри­мен­таль­но изу­чил ре­гу­ля­цию пи­ще­ва­ре­ния

3)  яв­ля­ет­ся одним из ав­то­ров био­ге­не­ти­че­ско­го за­ко­на

4)  участ­во­вал в раз­ра­бот­ке син­те­ти­че­ской тео­рии эво­лю­ции

21.  
i

На ри­сун­ке стро­е­ния ин­фу­зо­рии ту­фель­ки струк­ту­ра, кон­тро­ли­ру­ю­щая по­ло­вой про­цесс, обо­зна­че­на циф­рой ... .

 

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер 10.

22.  
i

Жен­щи­не, име­ю­щей резус-по­ло­жи­тель­ную кровь вто­рой груп­пы, после ава­рии тре­бу­ет­ся пе­ре­ли­ва­ние крови. До­но­ром для по­стра­дав­шей может стать:

 

а)  муж­чи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген В и ан­ти­телa  альфа

б)  жен­щи­на с резус-по­ло­жи­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген А и ан­ти­те­ла  бета

в)  муж­чи­на с резус-от­ри­ца­тель­ной кро­вью, со­дер­жа­щей ан­ти­ген В и ан­ти­те­ла  альфа

г)  дочь жен­щи­ны, так как набор генов и бел­ков у род­ствен­ни­ков все­гда оди­на­ко­вый

д)  муж­чи­на с чет­вер­той груп­пой крови, резус-фак­тор не имеет зна­че­ния

 

1)  а, в; 2) а, д; 3) б, г; 4) толь­ко б.

23.  
i

Наи­мень­шей ос­нов­ной еди­ни­цей клас­си­фи­ка­ции, объ­еди­ня­ю­щей пла­на­рию, пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка и бы­чье­го цепня, яв­ля­ет­ся...

24.  
i

Ука­жи­те, из каких эле­мен­тов ней­ру­лы, обо­зна­чен­ных на ри­сун­ке циф­ра­ми 1—5, раз­ви­ва­ют­ся сле­ду­ю­щие струк­ту­ры хор­до­вых жи­вот­ных:

 

A)  во­ло­сы

Б)  нерв­ная труб­ка

В)  глад­кая му­ску­ла­ту­ра

Г)  эпи­те­лий тон­ко­го ки­шеч­ни­ка

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца (ри­сун­ка) могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б2B1... .

25.  
i

Эко­ло­ги­че­ская пи­ра­ми­да охот­ни­чье­го уго­дья имеет сле­ду­ю­щий вид:

 

Кон­су­мен­ты вто­ро­го по­ряд­ка
1,2 · 102 кДж

Кон­су­мен­ты пер­во­го

по­ряд­ка

Про­ду­цен­ты
4,6 · 104 кДж

 

Ис­поль­зуя дан­ные пи­ра­ми­ды, опре­де­ли­те, раз­ре­ше­ние на от­стрел сколь­ких ко­суль (кон­су­мен­тов пер­во­го по­ряд­ка) можно вы­дать для вос­ста­нов­ле­ния эко­ло­ги­че­ско­го рав­но­ве­сия, если из­вест­но, что в теле од­но­го кон­су­мен­та пер­во­го по­ряд­ка со­хра­ня­ет­ся 200 кДж по­лу­чен­ной энер­гии. Про­цесс транс­фор­ма­ции энер­гии с од­но­го тро­фи­че­ско­го уров­ня на дру­гой про­те­ка­ет в со­от­вет­ствии с пра­ви­лом Р. Лин­де­ма­на.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в виде це­ло­го числа, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 12.

26.  
i

Со­ставь­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния в ходе эво­лю­ции струк­тур и си­стем жи­вот­ных:

 

1хорда
2нерв­ные клет­ки
3фа­се­точ­ные глаза
4за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 3142.

27.  
i

Вы­бе­ри­те два при­ме­ра му­та­ци­он­ной из­мен­чи­во­сти:

 

1)  из­ме­не­ние гу­сто­ты шер­сти при се­зон­ной линь­ке

2)  раз­лич­ная форма ли­стьев стре­ло­ли­ста, на­хо­дя­щих­ся в воде и в воз­ду­хе

3)  рож­де­ние го­лу­бо­гла­зо­го ре­бен­ка у ка­ре­гла­зых ге­те­ро­зи­гот­ных ро­ди­те­лей

4)  по­яв­ле­ние од­но­го фи­о­ле­то­во­го ле­пест­ка у бе­ло­цвет­ко­вой узам­бар­ской фи­ал­ки

5)  по­яв­ле­ние ко­рот­ко­но­го­го ба­раш­ка при скре­щи­ва­нии го­мо­зи­гот­ных овец с но­га­ми обыч­ной длины

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

28.  
i

Вы­бе­ри­те два при­зна­ка, ко­то­рые яв­ля­ют­ся об­щи­ми для ин­фу­зо­рии ту­фель­ки и эв­гле­ны зе­ле­ной:

 

1)  яв­ля­ют­ся од­но­кле­точ­ны­ми

2)  оби­та­ют в прес­ных во­до­е­мах

3)  по­ло­вой про­цесс  — конъ­юга­ция

4)  на­ли­чие све­то­чув­стви­тель­но­го глаз­ка  — стиг­мы

5)  че­ре­до­ва­ние в жиз­нен­ном цикле по­ло­во­го и бес­по­ло­го по­ко­ле­ний

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 15.

29.  
i

На ри­сун­ка пред­став­ле­ны схемы пи­ще­ва­ри­тель­ных си­стем по­зво­ноч­ных жи­вот­ных. Опре­де­ли­те, каким жи­вот­ным они со­от­вет­ству­ют:

А

Б

В

Г

1)  бобр

2)  сельдь

3)  те­те­рев

4)  ля­гуш­ка

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: A4Б3B2Г1.

30.  
i

Для каж­дой ткани (струк­тур­но­го эле­мен­та) рас­те­ния ука­жи­те функ­цию, ко­то­рую глав­ным об­ра­зом она (он) вы­пол­ня­ет:

ТКАНЬ (СТРУК­ТУР­НЫЙ ЭЛЕ­МЕНТ)

А)  ме­ри­сте­ма

Б)  лу­бя­ные во­лок­на

В)  си­то­вид­ные труб­ки

Г)  хло­ро­фил­ло­нос­ная па­рен­хи­ма

ФУНК­ЦИЯ

1)  опор­ная

2)  фо­то­син­тез

3)  рост ор­га­нов

4)  транс­пи­ра­ция

5)  про­ве­де­ние про­дук­тов фо­то­син­те­за

6)  про­ве­де­ние воды и ми­не­раль­ных солей

7)  на­коп­ле­ние и хра­не­ние пи­та­тель­ных ве­ществ

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца (ри­сун­ка). Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут ис­поль­зо­вать­ся не­сколь­ко раз или не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще. На­при­мер: А1Б1B4Г2.

31.  
i

При скре­щи­ва­нии ди­ги­брид­ной пест­рой хох­ла­той ку­ри­цы с таким же пе­ту­хом было по­лу­че­но 48 по­том­ков, среди ко­то­рых 9 чер­ных хох­ла­тых цып­лят, 3  — чер­ных без хохла, 9  — белых хох­ла­тых. Сколь­ко пест­рых хох­ла­тых цып­лят было в потом­стве, если рас­щеп­ле­ние со­от­вет­ство­ва­ло тео­ре­ти­че­ски ожи­да­е­мо­му?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 8.

32.  
i

В ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида шпи­на­та ого­род­но­го 12 хро­мо­сом. В ре­зуль­та­те му­та­ции об­ра­зо­вал­ся три­п­ло­ид. Сколь­ко хро­мо­сом со­дер­жит­ся в со­ма­ти­че­ских клет­ках три­п­ло­и­да?

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, еди­ни­цы из­ме­ре­ния не ука­зы­вай­те. На­при­мер: 15.

33.  
i

В ла­бо­ра­то­рии сту­ден­ты изу­ча­ют по­лип­ло­и­дию. В их рас­по­ря­же­нии име­ет­ся во­семь об­раз­цов кле­ток ни­вя­ни­ка, со­дер­жа­щих раз­ное ко­ли­че­ство хро­мо­сом:

 

1)  19;

2)  17;

3)  27;

4)  36;

5)  9;

6)  38;

7)  16;

8)  54.

 

Ука­жи­те но­ме­ра трех об­раз­цов, ко­то­рые яв­ля­ют­ся объ­ек­та­ми ис­сле­до­ва­ния сту­ден­тов, если из­вест­но, что в ка­ри­о­ти­пе ди­пло­ид­но­го вида ни­вя­ни­ка 18 хро­мо­сом.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер 135.

34.  
i

Ука­жи­те при­ме­ры дей­ствия ста­би­ли­зи­ру­ю­щей формы есте­ствен­но­го от­бо­ра:

 

1)  фор­ми­ро­ва­ние у сор­ня­ков устой­чи­во­сти к новым ядо­хи­ми­ка­там;

2)  ре­дук­ция хло­ро­пла­стов у рас­те­ний при пе­ре­хо­де к па­ра­зи­ти­че­ско­му об­ра­зу жизни;

3)  под­дер­жа­ние вы­со­кой проч­но­сти тка­ней цвет­ков у рас­те­ний, опы­ля­е­мых ле­ту­чи­ми мы­ша­ми;

4)  пре­иму­ще­ствен­ное вы­жи­ва­ние лан­цет­ни­ков, име­ю­щих ти­пич­ное для вида по­лу­про­зрач­ное тело;

5)  фор­ми­ро­ва­ние у глу­ха­рей гу­сто­го опе­ре­ния на паль­цах ног при за­се­ле­ний тер­ри­то­рии с более хо­лод­ным кли­ма­том.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми (по­ря­док за­пи­си цифр не имеет зна­че­ния). На­при­мер: 15.

35.  
i

Рас­по­ло­жи­те ор­га­ны (струк­ту­ры) по­зво­ноч­ных жи­вот­ных в по­ряд­ке их эво­лю­ци­он­но­го воз­ник­но­ве­ния:

 

1)  брон­хи;

2)  стре­меч­ко;

3)  по­то­вые же­ле­зы;

4)  ту­ло­вищ­ные почки;

5)  пла­ва­тель­ный пу­зырь.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 52314.

36.  
i

Вы­бе­ри­те три при­ме­ра им­мун­но­го от­ве­та:

 

1)  рвота при пи­ще­вом отрав­ле­нии

2)  по­вы­ше­ние уров­ня глю­ко­зы в крови при са­хар­ном диа­бе­те

3)  вы­сво­бож­де­ние тром­бо­пла­сти­на после по­вре­жде­ния тром­бо­ци­тов

4)  вы­ра­бот­ка ан­ти­тел в ответ на про­ник­но­ве­ние в ор­га­низм чу­же­род­ных аген­тов

5)  устой­чи­вость ор­га­низ­ма че­ло­ве­ка к кле­ще­во­му эн­це­фа­ли­ту после вве­де­ния со­от­вет­ству­ю­ще­го им­му­но­гло­бу­ли­на

6)  раз­ру­ше­ние соб­ствен­ных кле­ток ор­га­низ­ма, ин­фи­ци­ро­ван­ных па­то­ген­ны­ми внут­ри­кле­точ­ны­ми мик­ро­ор­га­низ­ма­ми

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке их воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

37.  
i

Про­чи­тай­те от­ры­вок из ис­сле­до­ва­тель­ской ра­бо­ты груп­пы юных на­ту­ра­ли­стов.

Изу­чив диа­грам­му (см. рис.) и вы­явив общую за­ко­но­мер­ность, мы стали срав­ни­вать дру­гих жи­вот­ных, а затем рас­пре­де­ли­ли их по груп­пам. В груп­пу А были вклю­че­ны жи­вот­ные, масса ко­то­рых менее 500 г. Это пред­ста­ви­те­ли от­ря­да Ру­ко­кры­лые, а также мышь, хомяк и ласка. В груп­пу В (0,5−1 кг) вошли пред­ста­ви­те­ли от­ря­да На­се­ко­мо­яд­ные, а также белка, в груп­пу С (1,1−5 кг)  — ку­ни­ца, он­дат­ра, нут­рия, в груп­пу D (5,1−15 кг)  — ли­си­ца, выдра, рысь, бар­сук, мар­тыш­ка, в груп­пу Е (15,1−50 кг)  — бобр, волк, шим­пан­зе. Прак­ти­че­ски все пред­ста­ви­те­ли от­ря­дов Пар­но­ко­пыт­ные и Не­пар­но­ко­пыт­ные, ко­то­рых мы срав­ни­ва­ли, ве­си­ли более 250 кг и со­ста­ви­ли груп­пу G. Ис­клю­че­ни­ем стал кабан, его масса была мень­ше (около 80 кг). Его, а также мор­ско­го ко­ти­ка, оран­гу­та­на и го­рил­лу, масса ко­то­рых 51−250 кг, объ­еди­ни­ли в груп­пу F.

Ис­поль­зуя дан­ные тек­ста, рас­по­ло­жи­те сле­ду­ю­щих жи­вот­ных из числа изу­чен­ных юными на­ту­ра­ли­ста­ми в по­ряд­ке уве­ли­че­ния ин­тен­сив­но­сти по­треб­ле­ния ими кис­ло­ро­да в рас­че­те на 1 г массы тела (при оди­на­ко­вых внеш­них усло­ви­ях):

 

1)  рысь;

2)  зебра;

3)  ушан;

4)  кабан;

5)  он­дат­ра.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми, со­блю­дая по­лу­чен­ную по­сле­до­ва­тель­ность. На­при­мер: 41325.

38.  
i

Ука­жи­те вер­ные утвер­жде­ния:

 

1)  у реч­но­го рака за­мкну­тая кро­ве­нос­ная си­сте­ма;

2)  му­равьи, осы и жу­же­ли­цы раз­ви­ва­ют­ся с пол­ным пре­вра­ще­ни­ем;

3)  у мухи и пчелы вто­рая пара кры­льев ви­до­из­ме­не­на в жуж­жаль­ца;

4)  в от­ли­чие от май­ско­го жука у паука-кре­сто­ви­ка от­сут­ству­ют усики;

5)  у краба и паука-се­но­кос­ца рост со­про­вож­да­ет­ся пе­ри­о­ди­че­ски­ми линь­ка­ми.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми. На­при­мер: 135.